ИЖ Планета-5

Мотоцикл Иж Планета 5 Характеристики



#Техника@revolution_loja
В начале 60-х годов головной институт советской автомобильной промышленности НАМИ предложил заменить моторную коляску Серпуховского завода полноценным мини-автомобилем, меньшим по размеру и мощности, чем «Запорожец» ЗАЗ-965. В 1962-1963 годах был представлен вполне работоспособный прототип «Спутник» НАМИ-086, пригодный как для инвалидов, так и для здоровых людей. Но для освоения его выпуска правительство, возглавляемое Н.С.Хрущевым, в очередной раз не выделило средств. Однако мотоколяска С3А с дорогим трубчатым каркасом кузова тоже наглядно демонстрировала убыточность своего производства. Поэтому, уже при новой власти в 1967 году ей начали готовить более удобную для производственников замену с цельнометаллическим несущим кузовом.

Осуществить замену базовой модели мотоколяски Серпуховский завод сумел 1 июля 1970 года. Кузов новой «инвалидки» С3Д отличался не только несущей силовой схемой. Он сваривался из простых дешевых штампованных панелей нехитрой формы. В отличие от предшественника, получил жесткую металлическую крышу вместо брезентового верха. Высокие стекла с тончайшими стойками обеспечили идеальную обзорность. Арматура кузова осталась на низшем уровне: раздвижные стекла дверей, примитивные замки и петли. Зато спереди появился небольшой багажник.

При этом удалось использовать ряд деталей от «взрослых» советских автомобилей. Например, кабина отапливалась бензиновой печкой-«автономкой» от ЗАЗ-965. Перевод напряжения бортовой сети с мотоциклетного напряжения 6 вольт на автомобильные 12 вольт позволило использовать фары и стеклоочиститель от ЗАЗ-965, подфарники от ЗАЗ-966, задние огоньки от грузовиков, генератор от «Москвича».

Двигатель так и остался одноцилиндровым. Правда, уже не от ИЖ-56, а от его наследника, мотоцикла 70-х годов ИЖ-Планета-3. Многочисленные просьбы инвалидов установить более мощный двухцилиндровый мотор серии ИЖ-Юпитер завод упорно игнорировал. Изменилась задняя подвеска - она получила новую кинематическую схему рычагов и торсионы вместо пружин. Благодаря применению цилиндров тормозной системы от более тяжелого автомобиля «Запорожец», получились исключительно эффективные тормоза.

Источник: vk.com
Расказать о статье друзьям

Похожие статьи

Подержанные Мотоциклы Москва

Подержанные Мотоциклы Москва

AUGUST 20, 2017

Откаты, хищения, нарушения законодательства – золотые составляющие украинского бизнеса. Очень похоже, что данные пагубные…

Читать далее
Лучшие Китайские Мотоциклы

Лучшие Китайские Мотоциклы

AUGUST 20, 2017

Китайские мотоциклы Приветствуем на портале мото-помощи «Vse-o-moto»! Наш сайт работает над всеобщим обеспечением знаний…

Читать далее
Рассказать друзьям