Самодельные мотоциклы Урал

Самодельные Мотоциклы Урал



НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ВООРУЖЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ГОРНЫХ ЧАСТЕЙ (Ч.1)

Когда я читаю воспоминания ветеранов, описывающие боевые действия в горных условиях, и когда читаю специальную военную литературу, посвященную горной войне, я не могу найти того, к чему я пришел после личного знакомства с горами. Все пишут о больших нагрузках, о тяжелой и переменчивой погоде, о необходимости хорошей подготовки бойцов, облегченном снаряжении и вооружении, специальной снаряге и рационах питания. Все это так. Однако многого все почему-то не пишут. В этой заметке я постараюсь сформулировать все то, что пришло мне в голову после личного знакомства с Кавказом и Алтаем, и чего я не встречал в военной литературе.

Общие замечания.

Первое и самое главное. Все горы разные. Даже внутри одного массива. Кавказ - это разные горы. Чечня отличается от Приэльбрусья или Абхазии. Алтай же - совсем другой коленкор. Алтай - это не Кавказ. Совсем. Урал Южный и Урал приполярный - сходны только словом Урал. Поэтому опыт БД в одних горах можно применять к другим горам очень осторожно.
Второе. Следует разделять низкогорье, среднегорье и высокогорье. Низкогорье - это по большому счету просто холмы, заросшие лесом. Местность, весьма благоприятная для пехоты и не приятная для технической разведки, техники и авиации. Артиллерии параллельно. Техника уже не проедет, авиация ничего не видит за холмами, спутники и тепловизоры тоже. Среднегорье уже имеет залысины на верхушках, более крутые склоны, и меньшую площадь леса. Пехоте и артиллерии уже тяжелее, а вот авиации и средствам технической разведки работать легче. Высокогорье - выше линии снега (3000м для Кавказа) - неблагоприятно для пехоты и техники, неудобно для артиллерии, нормально для авиации и отлично для средств технической разведки. Леса нет, травы нет, видимость на многие километры, тяжелые погодные условия, очень низкая проходимость местности. Пехота в высокогорье очень уязвима. Колесная и гусеничная техника вообще не может передвигаться по горам вне дорог, коих весьма немного (обычно 1 колея вдоль долины), поэтому ее легко блокировать, обнаруживать и уничтожать. Для артиллерии много мертвых зон, где она ни прикрыть свою разведгруппу, не накрыть вражескую не может. А вот штурмовикам работать по горным вершинам вполне нормально. Поэтому правило горной войны "Кто выше - тот и прав" в высокогорье не работает из-за авиации. Последняя война выше снеговой линии закончилась осенью 1942г, поэтому опыта современной войны именно в высокогорье просто нет. Это необходимо учитывать.
Третье. Местность с тактической точки зрения. Дорога, по которой может проехать техника, как правило одна - вдоль долины. Амеры может при желании и смогут сделать еще пару линий, но не во время боя. Поэтому техника практически лишена маневра. Один фугас в узком месте - и все, техника выключена из боя. Авиации работать тоже неудобно - горы закрывают обзор, и приходится работать с близкой дистанции, пролетая над гребнем и подставляясь брюхом всем кому не лень, либо лететь вдоль долины. А значит, направление налета предсказуемо: пара ПЗРК сверху под кустом, пуск сверху-вдогон - и все, пишите письма. Или ЗУшка снизу под кустом, которой с 500м ничего не стоит распилить какой-нибудь...

Источник: vk.com
Расказать о статье друзьям

Похожие статьи

Подержанные Мотоциклы Москва

Подержанные Мотоциклы Москва

SEPTEMBER 26, 2017

Откаты, хищения, нарушения законодательства – золотые составляющие украинского бизнеса. Очень похоже, что данные пагубные…

Читать далее
Лучшие Китайские Мотоциклы

Лучшие Китайские Мотоциклы

SEPTEMBER 26, 2017

Китайские мотоциклы Приветствуем на портале мото-помощи «Vse-o-moto»! Наш сайт работает над всеобщим обеспечением знаний…

Читать далее
Рассказать друзьям